Полная версия

Энциклопедия посуды → Задать вопрос эксперту по посуде → Pдравствуйте, почему на нержавеющей кастрюле,...

Задать вопрос эксперту по посуде

Pдравствуйте, почему на нержавеющей кастрюле, якобы хорошего качества, появляются черные пятна.

Аня, г. Пермь9 марта 2013, 19:44
Pдравствуйте, почему на нержавеющей кастрюле, якобы хорошего качества, появляются черные пятна, и можно ли такую посуду вернуть обратно по гарантии?

Отвечают эксперты:

Редактор сайта12 марта 19:04
Здравствуйте, Аня! Если Вы имеете в виду мелкие тёмные пятна на внутренней поверхности дна кастрюли из нержавеющей стали, то существуют разные точки зрения на причину их появления. Согласно первой (вполне возможно, навязанной нам самими производителями), тёмные пятна на дне кастрюли появляются в результате неправильной её эксплуатации, а именно - при добавлении соли в холодную воду. Мол, металл начинает реагировать с нерастворённым едким веществом при нагревании... Понятное дело, что в этом случае продавцы вряд ли примут посуду назад, тем более, что она не потеряла своих эксплуатационных качеств: Вы можете продолжать готовить в такой кастрюле. Можете даже попробовать её почистить уксусом: некоторым из посетителей нашего сайта удавалось с его помощью вернуть посуде первозданный вид. Согласно второй точке зрения, не раз звучавшей на нашем сайте (http://www.posud.ru/forum/viewtopic.php?t=2025), мелкие тёмные пятна появляются из-за низкого качества нержавеющей стали. В защиту данной точки зрения выступает тот факт, что практически все жалобы на появление чёрных крапинок на дне кастрюль поступает в адрес одних и тех же марок: Calve, Bekker, Royal, KaizerHoff, Bergner, MillerHaus, MayerHouse и т.п. (посмотрите отзывы на нашем сайте к статья раздела "Марки посуды"). Как бы там ни было, Аня Вы можете попытаться сдать заподозренную в ненадлежащем качестве кастрюлю из нержавеющей стали обратно в магазин. Апеллируйте к положению межгосударственного стандарта, согласно которому, на поверхности посуды из нержавеющей стали не должно быть более 3-х чёрных точек глубиной около 0,2 мм (http://www.gostedu.ru/7527.html). Пусть продавцы либо заверят Вас в абсолютной безопасности и соответствующем цене качестве кастрюли, либо примут её назад, вернув Вам деньги. Правда, они могут настоять на проведении экспертизы. И если её результаты покажут, что посуда абсолютно безопасна для здоровья, а тёмные точки на её дне появились в результате нарушения Вами правил по эксплуатации, то расходы на экспертизу Вам придётся возмещать из собственного кармана. Но зато Вы будете на 100% уверены в своей кастрюле. Если рискнёте сдать кастрюлю по гарантии, захватите на всякий случай с собой "Закон о защите прав потребителей", заранее ознакомившись с его 18 статьёй II-ой главы. Заложите страницы, на которых прописано: 4. «В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы». 5. «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара». Удачи, Аня! СПАСИБО ЗА ВОПРОС!

Комментировать

Ваша оценка: